Рекомендованное разрешение 1024 x 768

                                                            uuobrz@namtsy.sakha.ru

 cit@namtsy.sakha.ru
Главная
Руководство
Отделы
Центры
Школы
ДОУ
Профсоюз
Виртуальный музей
Гостевая
Реквизиты
Тел.справочник
Ссылки

 

 

 

Руководство

678380
Республика Саха (Якутия);
Намский улус;
с.Намцы, ул. Октябрьская №1

 

Система образования Намского улуса – одна из старейших и крупных в республике. Первая школа была открыта в 1872 году как народное училище Предтеченской церкви. Первыми учителями школы  были И.Васильев, М.Расторгуев и др.
Образование Намского улуса сегодня представлено 25 общеобразовательными учреждениями, в т.ч. 15 средними, 3 основными, 3 начальными, 2 начальными школами-детскими садами, 1  гимназией, 1  средней школой с углубленным изучением предметов, 6 учреждениями дополнительного образования, 29 дошкольными образовательными учреждениями.
В 2005 году в 297 классах-комплектах обучаются 4279 учащихся, в дошкольных учреждениях - 1240 детей.

Начальник
Дьяконова Венера Никитична

 

Зам.начальника
Дьячковская Надежда Гаврильевна

Общая численность педагогических работников –1134.
Среди работающих учителей:
- Заслуженных  учителей РФ – 2;
- Почетных работников общего  образования РФ – 5;
- Отличников народного просвещения РФ- 75;
- Заслуженных  учителей РС (Я) – 3;
- Заслуженных работников образования РС(Я)- 3;

- Отличников образования РС (Я) – 115;
- Обладателей знака «Учитель учителей»- 10;
- 2 кандидата педагогических наук;
- 17 соискателей на ученую степень.

В целях  обеспечения в улусе успешного функционирования и развития системы образования разработана Программа развития образования Намского улуса на 2002-2006 г.г.     Главной целью  и прогнозируемым результатом реализации программы развития  является создание образовательной системы, соответствующей требованиям социального и научно-технического прогресса и обеспечение эффективности  ее функционирования  в интересах улуса и республики.
Приоритетными направлениями системы образования улуса  на 2005-2006 учебный год являются:
- внедрение нового базисного учебного плана РС(Я) 2005 года;
- научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности ОУ;
- патриотическое, гражданское, трудовое и эстетическое воспитание детей;
- спортивно-оздоровительная работа и физическое воспитание;
- педагогизация родителей;
- социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
- укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.

Всего из 25 школ  улуса:

РЭП-7,кандидатов на статус РЭП-3, УЭП-4,  2 школы (Намская улусная гимназия, Хамагаттинская Саха-французская ассоциированная школа) входят в сеть Президентских школ, 4 школы (улусная гимназия, Намская средняя политехническая школа №1, Намская начальная, Едейская средняя школы) являются опорными школами МО РС(Я).

Республиканские экспериментальные площадки:

  • Хамагаттинская саха-французская ассоциированная школа по теме «Диалог культур как средство развития индивидуальности, сознательности и творческих сил учащихся с формирующейся способностью к саморегуляции»;

  • Намская начальная школа-детский сад по теме «Метод проектов в образовательной области «Технология» в начальной школе»;

  • Намский детский центр «Туелбэ» по теме «Приобщение детей к гражданским ценностям через включение в реальные общественные отношения»;

  • Бетюнская средняя школа  по теме «Внедрение метода проектов в образовательный процесс общеобразовательной школы»;

  • Намская улусная гимназия  по теме «Развивающая образовательная среда сельской гимназии как условие самореализации личности школьника»;

  • Центр образования по теме «Психолого-педагогическая служба как фактор формирования осознанного выбора вида деятельности у учащихся с девиантным поведением в сельском социуме».

Управление образования с 2003 года участвует в федеральном эксперименте по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности и в республиканском эксперименте по предпрофильной подготовке  и профильному обучению.  Созданы 5 ресурсных центров: улусная гимназия, Намская средняя политехническая школа №1, Хамагаттинская саха-французская ассоциированная школа, IХомустахская средняя школа и Модутская средняя агрошкола.
В образовательных учреждениях идет процесс обновления воспитательной деятельности через реализацию базовой программы воспитательной работы «Эркээйи». В улусе с 1993 года функционирует Союз детских объединений «Чолбон» с 27 детскими организациями, имеет свой гимн, атрибуты, уставы и программы.
В школах и учреждениях дополнительного образования улуса работают 17 музеев, 1 музей народного образования, 1 музей истории дошкольного образования.
С 1999 года функционирует первый в республике детский экологический парк «Кэнкэмэ». Организована летняя физико-математическая школа «Виктория». В 2005 году введены в эксплуатацию новые стационарные базы ЛТО в ДЭЦ «Кэнкэмэ», ЛТО «Саьар5а» в с.Тюбятцы. Продолжает успешно функционировать международный центр общения «Лингва»  в с. Хамагатта.

Медалисты

Достижения образовательных учреждений и учителей улуса:

Детский центр «Туелбэ» – победитель республиканской экспедиции школьников «За Родину - Мать» посвященной 60-летию ВОВ, III место в окружном этапе II-Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей, лауреат в номинации «Центр» во II республиканском конкурсе учреждений дополнительного образования детей;

Хамагаттинская СФАОШ – обладатель Гранта МО РС(Я) за проект «Организация детской академии «Мета»» и  «Социальное партнерство с родителями»;

Модутская АСОШ – II место в Республиканком смотре-конкурсе по организации летнего отдыха и оздоровления детей;

Канаева Матрена Васильевна, Новгородова Светлана Софроновна – учителя начальных классов Хамагаттинской СФАШ, дипломанты  Всероссийского конкурса методических разработок по системе Эльконина-Давыдова в     г. Москва.

Поступаемость выпускников

Достижения школьников в 2005 г:

13 суперфиналистов Государственной олимпиады школьников РС (Я), среди них:

Колесов Нюргун- ученик 9 класса НУГ, участник Всероссийской олимпиады по географии в г.Рязань;

Баишев Максим- ученик 11 класса НУГ, обладатель бронзовой медали в Международной олимпиаде по математике среди специализированных школ г.Алма-Ата, дипломант региональной олимпиады Сибири и Дальнего Востока в г.Хабаровск, участник Международной математической олимпиады Балканских стран в Румынии;

Никифоров Леня- ученик 11 класса НУГ, стипендиат фонда «Бар5арыы» при Президенте РС(Я).

 

Нератов Толя – ученик 4 кл. Намской СОШ №2, победитель Всероссийской олимпиады по математике по системе Л.В. Занкова в г. Москва.
17 лауреатов и дипломантов республиканской научно-практической конференции «Шаг в будущее", среди них:
Дальбинов Артур - ученик 11 класса 1-Хомустахской СОШ, занявший 1 место на Всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее», 2 место на Всероссийской олимпиаде по ликвидации чрезвычайных ситуаций, дипломант американского метеорологического общества, стипендиат национального Фонда «Бар5арыы» при Президенте РС(Я);
Москвитин Гриша - ученик 10 класса НУГ, дипломант Всероссийской научно-практической конференции в г.Москва;
Стручкова Зоя- ученица 6 класса Намской СОПШ№1 дипломант 12 Всероссийской научно-практической конференции им.В.И.Вернадского, посвященного 250-летию МГУ им.Ломоносова;
Охлопков Петя-ученик 10 класса 1-ХСОШ, Свинобоева Надя, ученица 11 класса 1-ХСОШ, Сивцева Таня, Колесова Люба, ученицы НУГ- призеры Российского национального юниорского лесного конкурса «Подрост» в г.Суздаль;
Сокольникова Маша, ученица 8 класса, победитель Всероссийского конкурса юных архитекторов;
Попов Дима – ученик II-Хомустахской СОШ, обладатель  Гран  При республиканского конкурса песен «Ырыа кустуга» В.Е. Егорова;
Куличкина Сахаяна – ученица Модутской САОШ, обладатель номинации «Мини мисс артистичность» в IV Международном конкурсе «Мини мисс и мистер Азии 2004».
Всего по итогам 2004 - 2005 уч. года:
Призеров в соревнованиях Международного турнира по шашкам – 2
Призер чемпионата Мира по шашкам – 1
Призеров России – 3
Призеров РС(Я) - 19

 

2006 web-design Шестаков А.Н.

 
Hosted by uCoz